MPCVR плохо работает с картами AMD

Автор usalex, 31 октября 2023, 19:25:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

usalex

Система: Win11 22631.2428
Видеокарта: Radeon 780M (встройка в AMD Ryzen 9 7940HS)
Драйвер: Adrenalin 23.10.2
Билд MPCVR:  0.7.0.2126_git2023.08.19-4200ae9
Настройки MPCVR - по дефолту.

Проблема: не работает аппаратное ускорение на интерлейсном видео, не работает деинтерлейс, картинка с артефактами.

Сэмпл: (японка на веревке): интерлейсный ролик)

Скриншот экрана с артефактами:

Если в MPCVR отключить DXVA2/D3D11 VP, то артефакты усиливаются кратно.

В пот-плеере на встроенном D3D11 рендерере аппаратное ускорение на интерлейсных роликах тоже не работает, но деинтерлейс отрабатывает аппаратно и артефактов нет.

V0lt

#1
Что написано в окне Information при настройках по умолчанию?

31 октября 2023, 19:45:50
Цитата: usalex от 31 октября 2023, 19:25:37Если в MPCVR отключить DXVA2/D3D11 VP, то артефакты усиливаются кратно.
В настройках можно включить шейдерный деинтелейс Blend.

usalex

#2
в окне Information так:

Windows 11
DirectX 11
Graphics adapter: AMD Radeon 780M Graphics (1002:15BF)
VideoProcessor  : D3D11, RateConversion_0
DeinterlaceTech.: Bob, Adaptive, Motion Compensation, Inverse Telecine
Reference Frames: Past 1, Future 1
Display: Panasonic-TV 1920x1080 59.940 Hz [Primary] windowed
  Color: RGB 10-bit

Post scale pixel shaders:
  Sharpen complex 2

Шейдерный деинтерлейс включить можно, но почему не работает аппаратный?
В пот-плеере работает именно аппаратный деинтерлейс, но аппаратное ускорение тоже не включается.

-----
Включил шейдерный деинтерлейс - фигово выглядит картинка :(

V0lt, если будет возможность, посмотри на AMD работает ли аппаратное ускорение на интерлейсном видео?

Aleksoid1978

#3
Тут не "не работает" аппаратный деинтерлейс, а MPC VR не поддерживает полноценную работу с ним.
Хотя с этими AMD все странно, у себя на Nvidia проверил - все отлично, хотя тоже "Future 1" есть но в MCP VR не используется на сколько я помню.
AMD Ryzen 5 3600 /GIGABYTE B450 Gaming X /AMD Radeon R9 16Gb@3200 /Kingston 500Gb M.2 /GTX 1650 /Samsung U28R550UQI /OLED Philips 55OLED707 /Yamaha RX-V471 + NS-555 + NS-C444 + NS-333 + YST-SW215

usalex

Цитата: Aleksoid1978 от 01 ноября 2023, 00:21:20MPC VR не поддерживает полноценную работу с ним
Починить нет возможности? На evr-cp деинтерлейс работает, но картинка на карточках AMD выглядит блеклой (как будто вывод идет в ограниченном диапазоне, а не в полном RGB).

V0lt

#5
Цитата: Aleksoid1978 от 01 ноября 2023, 00:21:20Тут не "не работает" аппаратный деинтерлейс, а MPC VR не поддерживает полноценную работу с ним.
По моему опыту, полноценная поддержка деинтерлейса если и отличается, то в нюансах/качетсве.

01 ноября 2023, 07:14:35
У меня так на AMD


01 ноября 2023, 07:22:26
Цитата: usalex от 31 октября 2023, 19:25:37Скриншот экрана с артефактами:
Имхо, проблема надумана. Ну есть некритичный призрак каната, но не гребенка же.
А артефакты выпирают, потому что "Sharpen complex 2" зачем-то включен.

01 ноября 2023, 07:28:36
И напомню, что полезность скриншота работы MPC VR без статистики крайне мала. :-D

01 ноября 2023, 07:28:52
Цитата: usalex от 01 ноября 2023, 05:28:39Починить нет возможности? На evr-cp деинтерлейс работает, но картинка на карточках AMD выглядит блеклой (как будто вывод идет в ограниченном диапазоне, а не в полном RGB).
Могу попробовать сымитировать полноценную поддержку деинтерлейса, если на выходных время будет. Посмотрю уйдет ли призрак каната на моей встройке AMD.

01 ноября 2023, 07:35:05
EVR-CP работает в режиме DX9. В MPC VR он кстати тоже присутсвует.
А вообще интерлейс должен умереть. Кто в него вообще снимает?

usalex

#6
Проблема не надумана. Просто на конкретно этом сэмпле артефакты не так сильны, а на реальных интерлейсных рипах - смотреть тяжко даже без шарпа. Интерлейсных рипов вполне достаточно - в основном это спортивные трансляции, которые я и смотрю.
Странно, что на твоей веге аппаратное ускорение работает, а на моей встройке - нет.

01 ноября 2023, 10:10:29
Цитата: V0lt от 01 ноября 2023, 07:11:11Могу попробовать сымитировать полноценную поддержку деинтерлейса, если на выходных время будет. Посмотрю уйдет ли призрак каната на моей встройке AMD.
Спасибо!
А что значит "сымитировать"?

V0lt

В общем имитация полноценного деинтерлейса для D3D11 в наличии давно, и включается так.
#define ENABLE_FUTUREFRAMES 1Но это ничего не дает, призрак каната на месте.

Более того у меня картинка такая же, как на системном EVR. Почему катите бочку на MPC VR, мне непонятно.

Почему так? Это надо спрашивать у AMD.
На форуме для юзеров похожий вопрос есть.

В теме AMD, Intel and Nvidia driver issues and last recommended version об этом так же написано.

usalex

Цитата: V0lt от 04 ноября 2023, 23:31:01деинтерлейса для D3D11 в наличии давно, и включается так
Я не понял - деинтерлейсинг уже включен в текущем билде MPCVR ? Если нет, то не мог бы собрать тестовый билд с включенным деинтерлейсингом?

Цитата: V0lt от 04 ноября 2023, 23:31:01Почему катите бочку на MPC VR, мне непонятно.
Потому, что в пот-плеере аппаратный деинтерлейс работает на его встроенном рендерере D3D11, а в MPCVR не работает.

Aleksoid1978

Цитата: usalex от 05 ноября 2023, 06:18:40Потому, что в пот-плеере аппаратный деинтерлейс работает на его встроенном рендерере D3D11
Так может там типа как в madVR - вроде бы юзается D3D11, а по факту все внутренности крутятся на D3D9, тоже самое может быть и в Пот, когда нужно деинтерлейсить - обработка идет через D3D9.
Просто на том же думе9 в теме ругались именно на AMD + D3D11, виндовый проигрыватель чтоли тоже косячно с этим работает.
AMD Ryzen 5 3600 /GIGABYTE B450 Gaming X /AMD Radeon R9 16Gb@3200 /Kingston 500Gb M.2 /GTX 1650 /Samsung U28R550UQI /OLED Philips 55OLED707 /Yamaha RX-V471 + NS-555 + NS-C444 + NS-333 + YST-SW215

usalex

Цитата: Aleksoid1978 от 05 ноября 2023, 07:32:50вроде бы юзается D3D11, а по факту все внутренности крутятся на D3D9
не не не... если б было D3D9, это было бы сразу заметно по картинке - она была бы бледной (высветленной) - это реальный баг AMD. А на D3D11 картинка сочная.

V0lt

#11
Цитата: usalex от 05 ноября 2023, 06:18:40Я не понял - деинтерлейсинг уже включен в текущем билде MPCVR ? Если нет, то не мог бы собрать тестовый билд с включенным деинтерлейсингом?
Не поняли. Деинтерлейс всегда включен по умолчанию, дальше все зависит от драйвера и графического адаптера.
Я писал о другом.

ЦитироватьПотому, что в пот-плеере аппаратный деинтерлейс работает на его встроенном рендерере D3D11, а в MPCVR не работает.
Как вы поняли, что в PotPlayer "аппаратный деинтелейс"? Как вы поняли, что "аппаратный деинтелейс" реализован через D3D11 Video Processor?

05 ноября 2023, 09:46:49
Цитата: usalex от 05 ноября 2023, 07:41:51не не не... если б было D3D9, это было бы сразу заметно по картинке - она была бы бледной (высветленной) - это реальный баг AMD. А на D3D11 картинка сочная.
Если речь о картинке после EVR, то это не абсолютный показатель. MPC VR тоже может использовать DX9, но картинка может быть немного другой.

05 ноября 2023, 10:09:00
PS: Тестировал на такой сборке mpcvr_0.7.0.2152_dx11_deinterlacing_future_frames_Debug.zip.

usalex

Цитата: V0lt от 05 ноября 2023, 09:39:56Как вы поняли, что в PotPlayer "аппаратный деинтелейс"?
В настройках пота указан именно аппаратный деинтерлейс. И если его там отключить, то появляются артефакты.
Цитата: V0lt от 05 ноября 2023, 09:39:56Как вы поняли, что "аппаратный деинтелейс" реализован через D3D11 Video Processor?
Никак. А как проверить?
Цитата: V0lt от 05 ноября 2023, 09:39:56Тестировал на такой сборке mpcvr_0.7.0.2152_dx11_deinterlacing_future_frames_Debug
А вот здесь деинтерлейс действительно включен. И он работает. Гостинг на веревке пропадает совсем. Но небольшие артефакты все же остаются. Поэтому, если оставлять такой вариант в рендерере, то опционально (с галкой), т.к. софтовый деитерлейсинг через LAV-декодер даёт лучший результат.

usalex

Цитата: V0lt от 04 ноября 2023, 23:31:01Это надо спрашивать у AMD.
На форуме для юзеров похожий вопрос есть.
В теме AMD, Intel and Nvidia driver issues and last recommended version об этом так же написано.
Да уж... эти драйверописатели совсем криворукие.
Но если гора не идет к Магомету...
Не мог бы попробовать добавить в EVR-CP обходной трюк, чтоб выводило в полном диапазоне 0-255 вместо ограниченного?
А то смотреть на серый вместо черного - вообще не вариант.

V0lt

Цитата: usalex от 11 ноября 2023, 10:02:12Не мог бы попробовать добавить в EVR-CP обходной трюк, чтоб выводило в полном диапазоне 0-255 вместо ограниченного?
Это к теме не относится.
Добавь шейдер "16-235 to 0-255" в начало списка шейдеров кадра (pre-resize) для DX9. Все.