MPC Video Renderer - чрезмерная нагрузка при активной статистике [не баг]

Автор Evgeniy1990, 18 июля 2022, 08:39:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeniy1990

Тема: MPC Video Renderer - "точеные пики" (неровный график времени кадра), чрезмерная нагрузка во время активной статистики, при воспроизведении HEVC в аппаратном режиме.

Описание проблемы:

Во время воспроизведения различных HEVC-видео в режиме аппаратного ускорения (DXVA2), можно наблюдать пропуски кадров, а также и чрезмерно высокую нагрузку на GPU, если при всем этом у нас включена статистика самого видео-рендерера. Интересно то, что без активной статистики самого видео-рендерера, чрезмерной нагрузки нет, а значит и нет пропущенных кадров во время самого процесса воспроизведения видео файлов. На EVR-CP, что со статистикой, что без нее, чрезмерной нагрузки вообще нет и не наблюдается (не проявляется).

Условия проявления проблемы:

Проявляется только на FullHD HEVC-видео в режиме аппаратного ускорения с активной статистикой, при использовании MPC Video Renderer.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

Aleksoid1978

По хорошему бы посмотреть/сравнить нагрузку на конкретные блоки - 3D/Video Decode.
Ну и указать что за видео-адаптер.
AMD Ryzen 5 3600 /GIGABYTE B450 Gaming X /AMD Radeon R9 16Gb@3200 /Kingston 500Gb M.2 /GTX 1650 /Samsung U28R550UQI /OLED Philips 55OLED707 /Yamaha RX-V471 + NS-555 + NS-C444 + NS-333 + YST-SW215

Evgeniy1990

Aleksoid1978
Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 08:49:48По хорошему бы посмотреть/сравнить нагрузку на конкретные блоки - 3D/Video Decode.
Попробовал сделать запись с экрана, чтобы вам показать. Правда на ней, как ни странно, нет такой чрезмерной нагрузки, точнее она есть, но минимальная, поскольку во время воспроизведения идут пропуски кадров.
Без записи присутствует чрезмерная нагрузка. Там сразу 11 кадров пропущено в начале и т.д. а GPU Load переваливает аж за 76%.
Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 08:49:48Ну и указать что за видео-адаптер.
Я проверял на GTX 750 Ti.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

Aleksoid1978

Ну "не тянет" карта, по какой-то не понятно причине, рисование статистики - хотя это очень странно.
AMD Ryzen 5 3600 /GIGABYTE B450 Gaming X /AMD Radeon R9 16Gb@3200 /Kingston 500Gb M.2 /GTX 1650 /Samsung U28R550UQI /OLED Philips 55OLED707 /Yamaha RX-V471 + NS-555 + NS-C444 + NS-333 + YST-SW215

Evgeniy1990

Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 12:13:38Ну "не тянет" карта, по какой-то не понятно причине, рисование статистики - хотя это очень странно.
Не может такого быть, чтобы GTX 750 Ti не тянула HEVC в FullHD в аппаратном режиме декодирования.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

Aleksoid1978

Я про "рисование" статистики. Хотя и не думаю что оно должно прям хоть немного влиять, ибо все это мелочи по сравнению со всем остальным.
Во общем у меня мыслей нет.
AMD Ryzen 5 3600 /GIGABYTE B450 Gaming X /AMD Radeon R9 16Gb@3200 /Kingston 500Gb M.2 /GTX 1650 /Samsung U28R550UQI /OLED Philips 55OLED707 /Yamaha RX-V471 + NS-555 + NS-C444 + NS-333 + YST-SW215

V0lt

Evgeniy1990
Не вижу скриншота статистики, хотя в первом сообщении о ней несколько раз упомянуто.

Цитата: Evgeniy1990 от 18 июля 2022, 12:47:53Не может такого быть, чтобы GTX 750 Ti не тянула HEVC в FullHD в аппаратном режиме декодирования.
Это карта не умеет аппаратно декодировать HEVC 10-бит.


18 июля 2022, 16:46:26
Если хочется более корректной статистики, то надо включить опцию "Wait for VBlank before Preset".
Она не включена по умолчанию, т.к. у впечатлительных юзеров истерика начнется.

18 июля 2022, 17:51:54
Я перечитал первое сообщение и все равно не понял суть проблемы.

Если сильно напрягает статистика с графиком, то открываем свойства рендерера и смотрим вкладку "Качество".
Если хочется посмотреть нагрузку GPU, то используем GPU-Z.

Проблему пропущенных кадров в начале воспроизведения решать не будем, т.к. нет никакого решения. Если кого-то есть, то присылайте патчи - поглядим.
Скрывать пропущенные кадры в статистике и выглаживать график ради "красоты" тоже не будем.

Evgeniy1990

V0lt
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Это карта не умеет аппаратно декодировать HEVC 10-бит.
Причем тут 10-бит? Я проверяю HEVC именно 8-бит.
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Я перечитал первое сообщение и все равно не понял суть проблемы.
Проблема в том, что на MPC Video Renderer HEVC FullHD 1080p 8-bit воспроизводится некорректно в режиме аппаратного ускорения DXVA2. Т.е. нет плавности во время воспроизведения. Вместо нее - рывки кадров.
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Проблему пропущенных кадров в начале воспроизведения решать не будем, т.к. нет никакого решения. Если кого-то есть, то присылайте патчи - поглядим.
Скрывать пропущенные кадры в статистике и выглаживать график ради "красоты" тоже не будем.
Не в этом проблема. Вы вообще ничего не поняли.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

MPCfan

Забейте на это hevc dxva, у меня, конечно, не GTX c Ti, а всего лишь gt730m ноутбучный, но ситуация та же. Если видео малобитрейтное, то без проблем, а если за 10 мб/с переваливает, то будут и дропы и уменьшение fps в любом рендерере. И в поте то же самое. Не тянет видяха и всё тут.

Evgeniy1990

Цитата: MPCfan от 18 июля 2022, 18:42:34Забейте на это hevc dxva, у меня, конечно, не GTX c Ti, а всего лишь gt730m ноутбучный, но ситуация та же. Если видео малобитрейтное, то без проблем, а если за 10 мб/с переваливает, то будут и дропы и уменьшение fps в любом ренлерере. И в поте то же самое. Не тянет видяха и всё тут.
Я удивлен, что GTX 750 Ti не тянет такие "высокобитрейтные" видео файлы, хотя по идее должна тянуть.
А если верить DXVA Checker, то она должна и 4K-HEVC 8-bit тянуть. Значит все зависит от битрейта видео.
Эх, печально. От такой "народной" видеокарты, если честно, я ожидал большего.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

V0lt

Перед написанием баг-репорта можно было сравнить с EVR-CP, который близок по нагрузке.
Еще есть просто EVR, который легче EVR-CP.

Evgeniy1990

V0lt
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 20:09:33Перед написанием баг-репорта можно было сравнить с EVR-CP, который близок по нагрузке.
Еще есть просто EVR, который легче EVR-CP.
Я и сравнил, перед тем, как написать данный баг-репорт. И сказал, что чрезмерная нагрузка начинается только лишь в том случае, если открыть статистику самого видео-рендерера. В данном случае - это статистика MPC Video Renderer. Если использовать EVR-CP с его статистикой, то там ситуация гораздо приятнее, чем с тем же MPC Video Renderer. Что уж там говорить, даже на самом громоздком madVR с его статистикой и то нет таких чрезмерных нагрузок. А он в разы тяжелее нашего MPC Video Renderer.

Суть-то в том, что чрезмерная нагрузка проявляется только если открыть статистику видео-рендерера. Без нее ситуация более приятная, т.е. воспроизведение работает гораздо плавнее в некоторых критичных местах, чем с ней.

Самый-то главный вопрос - почему именно статистика MPC Video Renderer придает такую чрезмерную нагрузку на GPU? Она что, отрисовывается за счет его ресурсов и возможностей? Просто это больше напоминает "утечку".

Ну а про системный EVR также и говорить нечего - он не показывает пропущенные кадры и не имеет таких графических статистик, которые используют графические возможности и различные эффекты, вроде прозрачности, или блюра.
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

V0lt

Evgeniy1990
Уже неделю пишешь про статистику, но ни разу не показал скриншота с проблемой.
Пишешь про нагрузку на видеокарту, но сделать скриншот сенсоров в GPU-Z не хочешь.

Мне тоже эта тема стала неинтересной.

Evgeniy1990

#13
V0lt
Цитата: V0lt от 25 июля 2022, 06:28:10Уже неделю пишешь про статистику, но ни разу не показал скриншота с проблемой.
Пишешь про нагрузку на видеокарту, но сделать скриншот сенсоров в GPU-Z не хочешь.
Пожалуйста. Я сделал видеозапись с проблемой. На ней видна и сама статистика и кривой график времени кадра.
А дальше еще хуже - кадры во время воспроизведения просто останавливаются, звук некоторое время идет дальше и тоже пропадает. Все это напоминает больше "реальный баг".

25 июля 2022, 07:33:42
Как ни странно, но в момент пропуска кадров, растет значение Paint.
Пропуски есть даже в самом начале. Но на видеозаписи я не стал сразу открывать статистику. Это для того, чтобы вы понимали и видели разницу того, о чем я вам говорил, что без нее, ситуация более приятная, воспроизведение более плавное, чем с ней.

Что касается сенсоров GPU, то в момент пропуска кадров, растет именно "GPU Load".
Motherboards: ASUS P5Q/GIGABYTE EP35C-DS3R, CPU: Core 2 Duo E8300/E8400, Memory: DDR2/DDR3, Video: MSI GTX 465/ASUS EAH5770/GTX 650 Ti, Audio: ASUS Xonar DG 5.1/Creative SB 5.1. VX/X-Fi Xtreme Gamer.

V0lt

Мониторь в GPU-Z момент включения статистики (все сенсоры надо смотреть). Перед этим секунд 30 смотри без статистики. Паралеьно мониторь производительность в Диспетчере задач. Оба могут висеть поверх окна плеера. У тебя либо память заканчивается (любая из двух), либо чипы перегреваются.

У меня на встройке вообще не заметно включение статистики. Настройки такие.

25 июля 2022, 18:47:24
Если сенсоры нечего не покажут (что врядли), тогда можно посмотреть отладочный лог.