MPC-BE forum

MPC-BE => Внешние фильтры / External filters => Тема начата: usalex от 03 апреля 2021, 04:02:51

Название: Моргание интерлейса в полном экране D3D11 [баг драйвера]
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 04:02:51
у MPCVR есть проблема с запуском интерлейсных файлов.
Если, находясь в полноэкранном режиме, запустить интерлейсный файл, экран начинает моргать (что-то не так с полями).

Мои настройки MPCVR:

(https://www.upload.ee/image/13019516/020.png)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 апреля 2021, 05:55:01
usalex, сделайте еще скриншот статистики (Shift+F5).

Цитата: usalex от 03 апреля 2021, 04:02:51находясь в полноэкранном режиме, запустить интерлейсный файл
Как это делается?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 06:35:01
V0lt, на скриншоте ничего не видно.
Снял видео на телефон.
https://www.upload.ee/files/13019618/VID_20210403_062607.mp4.html

Перейти в полноэкранный режим очень просто :)
1. Запускаю плеер кликом на его иконке сначала в окне.
2. Жму СКМ на окне, чтоб перейти в полноэкранный режим.
3. Жму кнопку на тулбаре, чтоб открыть файл - выбираю файл и жму на него.

-----------
если во время этих морганий перейти в окно, а затем - обратно в полный экран, то моргания исчезают.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 апреля 2021, 06:46:13
usalex
Видео не определяется как интерлейсное. Если видео интерлейсное, то появляется буква 'i' рядом с первой частотой кадров.
Покажи список фильтров и настройки декодера.

У себя не смог повторить.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 07:00:48
V0lt, там есть эта i
Вот скрин:

(https://www.upload.ee/thumb/13019640/222.png) (https://www.upload.ee/image/13019640/222.png)

Настройки декодера дефолтные.

Но при включенной статистике моргания нет (и если, например вызвать флайбар, то тоже моргание исчезает, пока виден флайбар (или тулбар - с ним тоже пропадает)).

У меня баг воспроизводится даже на тестовом ролике с качающейся на веревке японкой.

И на графике почему-то пила вместо прямой линии, несмотря на кратность FPS и рефреша.
Вот скрин, подтверждающий "пилу":

(https://www.upload.ee/thumb/13019642/111.jpg) (https://www.upload.ee/image/13019642/111.jpg)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 апреля 2021, 07:12:21
usalex
На видео входная частота меняется с 24 до 30 fps, буквы 'i' нет. (ошибся на видео вообще статистики нет)
На скриншоте показывает ровно 25,000 fps c буквой 'i'.
Как будто два разных видео. Или декодер очень сильно чудит.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 07:15:12
V0lt, видео я снимал телефоном с телевизора, чтоб было видно моргание. Это не файл для теста.
Для теста можешь взять любой интерлейсный файл (например, японку на веревке).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 09:27:47
Что-то меня вот это смутило :)
(https://i.imgur.com/mf1dDpF.png)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 10:45:01
А если использовать полноэкранный режим в VR ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 11:57:45
usalex,
Удалось воспроизвести вашу проблему, причем даже на обычном видео файле. Главное - это высокая частота кадров.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 12:10:34
usalex,
Пока скажу так - лучше забудьте про Flip, при D3D11 VP, т.к. он кривой, точнее "рваный".
В моем случае, эта черная мерцающая хрень проявляется сверху видео, причем даже в режиме FSE и очень уж похожа на тиринг.

Вот представьте себе такую картину:

I  I
I  I
I  I
I  I

Вот так рвутся кадры во время воспроизведения.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:17:41
Совершенно не соглашусь про Flip - пользуюсь исключительно только им. Ничего не рвется, совершенно плавно. Смотрю на телеке с авто-переключалкой частот.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 12:20:51
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:17:41
Совершенно не соглашусь про Flip - пользуюсь исключительно только им. Ничего не рвется, совершенно плавно. Смотрю на телеке с авто-переключалкой частот.
Ну разумеется, то что называется фортуной. Вам просто повезло и вы не видите у себя этого. Но я вам уже говорил, что если вы чего-то не видите, то это не значит, что этого нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:21:20
Ну будем считать что мне повезло :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:22:32
Правда я не смотрю с выводом с помощью VP, только шейдеры - хз влияет это или нет. Да сразу скажу - интерлейс не смотрю, обычного/нормального кино нет интерлейсного ... почти :)
Но а так - и даже 4K 60fps идут плавно.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 12:40:27
Aleksoid1978,
ЦитироватьПравда я не смотрю с выводом с помощью VP, только шейдеры - хз влияет это или нет.
Конечно же влияет и еще как... Проблема именно в D3D11 VP. При его использовании творится эта, даже и не знаю как назвать, - "мерцающая хренотень". Перешел в полный экран и... О боже, боже, мои глаза...

Aleksoid1978,
Так, фух, давайте попробуем разобраться с этой проблемой.
При использовании Shaders, ее нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 12:47:34
Aleksoid1978,
Проблемная конфигурация: D3D11 VP + D3D11 Decoder + Flip Discard + FSW/FSE.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:53:31
А мне VP и не интересен :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:55:22
Но спрошу - это на каком оборудовании?
Ну и небольшой файлик на котором будет видно «что-то не то» и скрин со статистикой и настроек.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 12:56:13
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:53:31
А мне VP и не интересен :)
Почему? Он же используется у нас по умолчанию, а значит, является основным рекомендуемым к использованию.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 12:58:14
Вот еще проверяем - https://disk.yandex.ru/d/bX8Jvc8ufWT5_w
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:04:00
Проверил работу "D3D11 VP + D3D11 Decoder + Flip Discard + FSW/FSE" на 2-х разных конфигурациях(карты Nvidia но разные), везде 10 винда. Проверил на 4K 60FPS - отличное и плавное воспроизведение, ни какого намека на рывки/разрывы/моргания.

Я наверное какой-то невезучий :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 13:07:36
Aleksoid1978,
ЦитироватьНо спрошу - это на каком оборудовании?
На вашем любимом - ну, то есть, Win10x64 + NVIDIA + D3D11 VP + D3D11 Decoder + Flip Discard + FSW/FSE.
В общем, как и у вас, скажем так. :)
ЦитироватьНу и небольшой файлик на котором будет видно «что-то не то» и скрин со статистикой и настроек.
Есть такой у меня видео файл (https://disk.yandex.ru/i/G_1Jw3scXAsEhQ), на котором всегда и стабильно проявляется проблема.
Но, для начала, зацените эту видеозапись (https://disk.yandex.ru/d/cW5xjc2NWDf7gQ).

P.S. Боже, надеюсь, что у меня, после такого, не возникнет эпилепсия.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:12:31
Можно еще данные с закладки "Information".
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 13:15:34
Aleksoid1978,
ЦитироватьЯ наверное какой-то невезучий
С вашим-то телеком - конечно... Я вам триллион раз говорил - да найдите вы уже наконец-то обычный ЖК-монитор с TN-матрицей и разрешением 1280х1024 и будет вам счастье, точнее, богиня Фортуна. :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 13:20:33
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:12:31
Можно еще данные с закладки "Information".
Пожалуйста:

Windows 10
DirectX 11
Graphics adapter: NVIDIA GeForce GTS 450 (10DE:0DC4)
VideoProcessor  : D3D11, RateConversion_0
DeinterlaceTech.: Blend, Bob, Adaptive, Inverse Telecine
Reference Frames: Past 2, Future 1
Display: L1751SQ  1280x1024 60.020 Hz [Primary] windowed
  Color: RGB 8-bit
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:20:39
Проверил данный файл на мониторе - все отлично. Чисто теоретически я конечно представляю что может быть - выводятся старые кадры по какой-то причине. И это совсем не зависит от того на каком монике/телеке смотреть.
Проверяем на моем тестовом билде.

P.S. По данным с закладки "Information" - Reference Frames одинаковое как и у меня, тогда даже и не знаю в чем может быть дело :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 13:32:27
Aleksoid1978,
ЦитироватьПроверяем на моем тестовом билде.
Проверил ваш тестовый билд. На нем мерцания, при данной "проблемной" конфигурации, - нет. Т.е. все в порядке, при переходе в полноэкранные режимы FSW/FSE туда и обратно. :)

Получается, что вы уже устранили проблему. :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:35:15
Подождем что еще по поводу интерлейса.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 13:38:29
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 13:35:15
Подождем что еще по поводу интерлейса.
Хорошо, подождем ответ от usalex'а.
Хотя, в моем случае, с интерлейсом полный порядок, но я еще посмотрю, погоняю ваш тестовый билд.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 14:06:19
Вот еще один вариант, тоже проверяем - https://disk.yandex.ru/d/WnRXBlMgrj9sLQ
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 14:39:28
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 14:06:19
Вот еще один вариант, тоже проверяем - https://disk.yandex.ru/d/WnRXBlMgrj9sLQ
Проверил второй тестовый билд. Поведение аналогичное, работает как и первый тестовый билд, т.е. полный порядок.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 15:03:59
Ну и еще напоследок - https://disk.yandex.ru/d/Nxsg_tXREe5hBA
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 15:21:49
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 15:03:59
Ну и еще напоследок - https://disk.yandex.ru/d/Nxsg_tXREe5hBA
Тоже порядок, как и в первых двух, только значения ушли за рамку статистики, что очень некрасиво выглядит.
Единственное, что заметил, так это наиболее высокое значение Paint, чего не скажешь про Present. Оно то есть, то его нет, при различных переходах, что странно, хотя, с другой стороны, на корректность и плавность воспроизведения вроде бы не влияет.
И еще одна странность на интерлейсных видео файлах - это постепенный рост частоты кадров, при открытии видео файлов.
Например 22, 23, 24, 25, 25.971 и т.д., т.е. до 25i, а иногда и вовсе остановится на рандомном значении, например 24.980i. Да уж, не может сразу что ли выдать нормально 25.000i?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 15:27:38
Это тестовый билд статистики, не обращаем внимание.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 апреля 2021, 16:49:07
Хоть бы кто-нибудь статистику выкладывал, а то совершенно непонятно, какое видео смотрим, в каком режиме и на какой видеокарте.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:00:23
V0lt,
Цитата: V0lt от 03 апреля 2021, 16:49:07
Хоть бы кто-нибудь статистику выкладывал, а то совершенно непонятно, какое видео смотрим, в каком режиме и на какой видеокарте.
Моя статистика показана на моей видеозаписи. Там же и используемая конфигурация и видеокарта.
Если вкратце, то у нас основная конфигурация - это: "Win10 (x64) + NVIDIA + D3D11 VP + D3D11 Decoder + Flip Discard".
Видео файлы мы смотрим как обычные, так и интерлейсные, главное что у них высокая частота кадров (не ниже 50 FPS).
Естественно, это видео файлы с поддержкой аппаратного ускорения (всевозможные H.264/MPEG2-TS).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:09:39
V0lt,
Пожалуйста, для вас статистика из третьего тестового билда (https://disk.yandex.ru/d/msWjHWE6l9CgHQ) от Aleksoid'a. Как видите, все показатели и значения в норме. Aleksoid1978 исправил основную проблему еще в своем первом тестовом билде. Именно она и вызывала у usalex'a это "черное мерцание" на его телевизоре, с частотой 240 Гц. Хотя, что 144 Гц, что 240 - не более чем маркетинговый ход производителей этих телевизоров.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:23:33
V0lt,
А теперь более подробно:

Моя конфигурация машины:

1. OS: Windows 10 20H2 (build 19042.867) (x64)
2. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 450
3. MPC Video Renderer в режиме DX11 API
4. Аппаратный видео декодер D3D11
5. Видеопроцессор D3D11 VP
6. Swap Effect: Flip Discard

Используемые видео файлы:

1. Высокочастотные (обычные), с частотами кадров 50 FPS и более, вплоть до 60.
2. С поддержкой аппаратного ускорения (MP4/MKV/MPEG2).
3. Интерлейсные видео файлы с использованием аппаратного деинтерлейса (удвоения кадров).

Главное условие - это использование видеопроцессора: D3D11 VP в паре с D3D11-аппаратным видео декодером, при Flip Discard.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:28:13
V0lt,
Для вас, также прилагаю статистику интерлейсного видео файла (https://disk.yandex.ru/i/bOM6Qlbrbouzxg). Также можете и ее посмотреть.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 17:30:03
Цитата: Aleksoid1978 от 03 апреля 2021, 15:03:59
Ну и еще напоследок - https://disk.yandex.ru/d/Nxsg_tXREe5hBA
Проблему с морганием при запуске из полного экрана интерлейсных файлов этот билд не решил. Всё точно так же, как было.

Цитата: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:09:39Именно она и вызывала у usalex'a это "черное мерцание" на его телевизоре, с частотой 240 Гц.
Телевизор у меня 60 Герцовый, а 240 Гц - это монитор.
Моргает на обоих.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:41:32
V0lt, Aleksoid1978,
Как бы сильно вы не хвалили этот Flip/Flip(Ex)/Flip Discard, - это не избавит его от своих грехов и его мрачной темной стороны.
Да, вам просто повезло, вам попалось, скажем так, очень и очень удачное железо (удачные аппараты), поэтому вы просто не можете увидеть всю ту его мерзкую темную сторону. Важно знать и помнить, что на данный момент, Swap Effect: Flip является некорректно работающим. Это подтвержденный и многократно проверенный факт. С ним далеко и очень далеко не все так гладко, как кажется вам на первый взгляд. Я же не просто так отметил пункты 7 и особенно 8 (http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=50690&start=480#11). И уж поверьте, то что увидел я - это не сравнится даже с этим "квадратом Малевича", который был поверх видео вместе с прочей дичью.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:45:12
usalex,
ЦитироватьПроблему с морганием при запуске из полного экрана интерлейсных файлов этот билд не решил. Всё точно так же, как было.
Хм, странно, у меня пропало "черное моргание" на интерлейсных видео файлах.
Также, полностью пропало мерцание на обычных высокочастотных файлах.

Проверьте также первый и второй тестовые билды.
ЦитироватьТелевизор у меня 60 Герцовый, а 240 Гц - это монитор.
Моргает на обоих.
Странно, не может быть. У меня у самого монитор = 60Гц и с ним полный порядок во всех трех тестовых билдах.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:51:30
usalex,
У меня такое чувство, что мы имеем две проблемы:

1. Это ваше "черное мерцание"
2. Мерцание на обычных файлах, о котором сообщил я и которое Aleksoid978 уже исправил во всех трех тестовых билдах.

Но опять же, у меня была и ваша ситуация на интерлейсном видео файле, только сверху, а не снизу, как у вас. И она также исчезла, если использовать все три тестовых билда. Очень интересно.... Это что-то совершенно невероятное...
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 апреля 2021, 18:51:01
3-й билд плохо ведет себя с Chameleon.m2ts (https://thedigitaltheater.com/dolby-trailers/). Если посмотреть немного, нажать на паузе, нажать на плей, то могут появиться тормоза на несколько секунд.
Ну и значения времени после запятой, имхо, не имеют смысла и только отвлекают.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 20:14:56
Цитата: Evgeniy1990 от 03 апреля 2021, 17:45:12
Проверьте также первый и второй тестовые билды.
То же самое - моргает.
Все эти моргания только на DX11 и именно на Flip.
На DXVA и на DX11(Discard) этой проблемы нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 20:15:49
Цитата: V0lt от 03 апреля 2021, 18:51:01
3-й билд плохо ведет себя с Chameleon.m2ts (https://thedigitaltheater.com/dolby-trailers/). Если посмотреть немного, нажать на паузе, нажать на плей, то могут появиться тормоза на несколько секунд.
и с плавностью у третьего билда хуже
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 апреля 2021, 22:39:01
V0lt, почему при просмотре Chameleon.m2ts моник не переключается в режим HDR ?
С madVR нормально переключается, а с MPCVR - нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 04:06:22
Сейчас запустил киношку - стало моргать даже на прогрессиве, причем, независимо от способа запуска.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:25:14
Дайте ссылку на хамелеона, проверю что там с переключением.

Я нашел вот тут - https://thedigitaltheater.com/dolby-trailers , это оно ? На нем все нормально переключается. Фильтры встроенные.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:27:08
Цитата: usalex от 04 апреля 2021, 04:06:22
Сейчас запустил киношку - стало моргать даже на прогрессиве, причем, независимо от способа запуска.

Что-то тебе совсем не везет. Что - просто открытие в окне и моргание ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: wanezhiling от 04 апреля 2021, 04:33:15
Contrary to yours, on my intel tigerlake, D3D11+Flip is very good, and its performance is much better than D3D9+discard.

As I suggested before, you can refer to potplayer way to automatically select according to the hardware, such as:

Nvidia: maxwell and above, D3D11+Flip; otherwise D3D9+Discard
Reason: maxwell is the first generation of NVDEC, a very large reconstruction improvement compared to the previous generation

Intel: 7th Kabylake and above, D3D11+Flip; otherwise D3D9+Discard
Reason: 7th Kabylake is the first HDR support and 7th Kabylake fully supports HEVC and VP9 for the first time. After my test, some bugs have only appeared since the 7th

AMD: GCN4.0 (Polaris) and above, D3D11+Flip; otherwise D3D9+Discard
or: GCN1.0 (HD7XXX) and above, D3D11+Flip; otherwise D3D9+Discard
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:35:21
Никакой автоматики не будет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:42:36
Цитата: usalex от 04 апреля 2021, 04:06:22
Сейчас запустил киношку - стало моргать даже на прогрессиве, причем, независимо от способа запуска.
Вот проверь - https://disk.yandex.ru/d/B7Wm6rB5LxGMQg
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 06:04:46
Цитата: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:27:08Что - просто открытие в окне и моргание ?
Нет, в окне - норм. Моргает после перехода в полный экран и то не сразу.

Цитата: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:42:36
Вот проверь - https://disk.yandex.ru/d/B7Wm6rB5LxGMQg
Нет, не помог ни первый, ни второй.
Наверное, действительно не повезло с моей конфигурацией. В общем - забей.
Проверял не на хамелеоне, а на киношке из своей коллекции.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 06:07:01
Цитата: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:25:14
Я нашел вот тут - https://thedigitaltheater.com/dolby-trailers , это оно ? На нем все нормально переключается. Фильтры встроенные.
Да, оно. У меня не переключает. Фильтры тоже встроенные. 10-ка LTSB.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 07:08:53
LTSB же обрезанные какие-то, нафига такое юзать :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 07:46:09
Цитата: usalex от 04 апреля 2021, 06:04:46
Цитата: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:27:08Что - просто открытие в окне и моргание ?
Нет, в окне - норм. Моргает после перехода в полный экран и то не сразу.

Цитата: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 04:42:36
Вот проверь - https://disk.yandex.ru/d/B7Wm6rB5LxGMQg
Нет, не помог ни первый, ни второй.
Наверное, действительно не повезло с моей конфигурацией. В общем - забей.
Проверял не на хамелеоне, а на киношке из своей коллекции.

Моргает только на интерлейсе или на прогрессиве тоже ? Ну т.к. LTSB - не юзай просто Flip.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 апреля 2021, 08:29:42
usalex
Я думаю в твоем случае что-то не так с инициализацией, а не с обработкой кадра. Т.к. разные действия (запуск в окне, показ статистики, временный выход из полного экрана) исправляют мерцание.

Evgeniy1990
Проверь 2d6ac42.

Aleksoid1978
У нас ведь 2 типа эксклюзива? Расскажи юзерам как включить второй тип.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 08:57:33
Второй тип эксклюзива более-менее только с выводом на второй экран работает. И в режиме DX11 может терять фокус и в итоге будет пропадание окна с FSE :)
Ну если сильно надо:
в MPC-BE ключ "D3DFullScreenMPCVR" = 1
в MPCBR ключ "UseD3DFullscreen" = 1
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 апреля 2021, 09:06:47
Aleksoid1978
Я думал, что только плеер управляет этим доп. эксклюзивным режимом. А рендерер просто переключается в него от особых действий плеера.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 апреля 2021, 09:24:34
Все сложнее, там же свой интерфейс для всего этого, вот ключ и дает право им пользоваться :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 апреля 2021, 10:28:37
Цитата: V0lt от 04 апреля 2021, 08:29:42
usalex
Я думаю в твоем случае что-то не так с инициализацией, а не с обработкой кадра. Т.к. разные действия (запуск в окне, показ статистики, временный выход из полного экрана) исправляют мерцание.
В дополнение предложу проделать следующее:
1. Установить 0.5.3.1689 отладочную версию (DEBUG).
2. Запустить DebugView (https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/debugview).
3. Запустить плеер и получить баг с мерцанием.
4. Закрыть плеер.
5. В DebugView сохранить лог в текстовый файл (File -> Save As...) и выложить куда-нибудь (обменник или pastebin.com).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 10:37:15
V0lt,
ЦитироватьПроверь 2d6ac42.
Проверил commit 2d6ac42. С ним полный порядок, мерцания нет.
Проверил следующий commit 4ce4816. С ним опять присутствуют мерцания.
ЦитироватьЕсли требуется для тестов, то включается через реестр, параметр "TestDX11WaitEvent" типа DWORD.
Требуется не для тестов, а для постоянной нормальной работы. ИМХО, каждый раз лезть в реестр и включать этот скрытый параметр, чтобы избавиться от мерцания - идиотизм просто.
ЦитироватьЭкспериментальное ожидание выполнения команд D3D11 после Present для режима DXGI_SWAP_EFFECT_FLIP_DISCARD по умолчанию отключено, т.к. вызывает заметные тормоза на некоторых машинах.
Какие такие тормоза? У меня ничего подобного нет, при том, что я гоняю его отнюдь не на быстрой машине.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 апреля 2021, 10:44:04
Цитата: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 10:37:15ИМХО, каждый раз лезть в реестр и включать этот скрытый параметр, чтобы избавиться от мерцания - идиотизм просто.
Один раз у себя задай этот параметр и он останется там (сброс настроек на него не влияет).
ЦитироватьКакие такие тормоза?
16 fps на некоторых видео на ноутбуке с Vega8. Тормоза на несколько секунд при паузе-плей на GTX 950.

С тем же успехом могу заявить, что ни у кого так не мерцает и не тупит картинка, как у тебя. Я вообще был против таких "улучшений".
У usalex другая ситуация, связанная только с особым стартом плеера.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 10:56:56
V0lt,
commit 4ce4816 - с ним вообще все плохо, даже хуже, чем на трех тестовых билдах от Aleksoid'a.
Теперь мерцания есть не только при переходе в полноэкранные режимы, а также и в оконном режиме, причем сразу же, стоит только выбрать этот несчастный Flip. Разница очевидна и налицо.
ЦитироватьОдин раз у себя задай этот параметр и он останется там (сброс настроек на него не влияет).
Ага, еще бы запомнить его. Мне приходится гонять плеер и его видео-рендерер на абсолютно разных машинах, держа при этом в голове кучу различной информации.
Цитировать16 fps на некоторых видео на ноутбуке с Vega8. Тормоза на несколько секунд при паузе-плей на GTX 950.
Да уж...  Видимо лучше найти другой способ решения этой проблемы.
ЦитироватьС тем же успехом могу заявить, что ни у кого так не мерцает и не тупит картинка, как у тебя. Я вообще был против таких "улучшений".
Я тоже, с тем же успехом, могу заявить, что мерцания присутствуют совершенно на любой видеокарте NVIDIA.
(Из моих - это GTS 450, GTX 960, GT 1030, GTX 1050 Ti).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 апреля 2021, 13:30:27
Цитата: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 10:56:56Ага, еще бы запомнить его. Мне приходится гонять плеер и его видео-рендерер на абсолютно разных машинах, держа при этом в голове кучу различной информации.
TestDX11WaitEvent_On/Off.reg (https://disk.yandex.ru/d/1L2Ya-OLGgL6cA?w=1)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 16:46:49
V0lt,
ЦитироватьTestDX11WaitEvent_On/Off.reg
Спасибо! :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 20:02:48
V0lt,
Обновился до SVN r6154 и снова эти проклятые мерцания... Глянул, что там в настройках видео-рендерера, а они оказались сброшенными по умолчанию, хотя я этого не делал. Значит и этот скрытый параметр TestDX11WaitEvent также исчез из реестра. Я проверил и да, так оно и есть. Получается, что при удалении и установки новой версии плеера через инсталлятор, настройки видео-рендерера автоматически сбрасываются по умолчанию. Это говорит о том, что под рукой всегда должен быть файл "TestDX11WaitEvent_On/Off.reg".

Вы сказали, что достаточно всего лишь навсего один раз добавить данный скрытый параметр в системный реестр и он там будет храниться до конца, но на самом же деле, при автоматическом сбросе настроек, минуя самого пользователя, он также автоматически оттуда удаляется. Такие вот дела.

С точки зрения обычного (простого) пользователя, Swap Effect: Flip явно не годится. Вот будет у него такая, вышеописанная ситуация, я сомневаюсь, что ему захочется выполнять эти "танцы с бубнами" для того, чтобы избавиться от мерцания.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 21:02:43
V0lt,
Спасибо за фикс в SVN r6155. Теперь деинсталлятор больше не будет обнулять настройки внешнего фильтра MPC Video Rendrer. Супер! Оперативно! :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 22:17:47
Цитата: V0lt от 04 апреля 2021, 10:28:37

1. Установить 0.5.3.1689 отладочную версию (DEBUG).
2. Запустить DebugView (https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/debugview).
3. Запустить плеер и получить баг с мерцанием.
4. Закрыть плеер.
5. В DebugView сохранить лог в текстовый файл (File -> Save As...) и выложить куда-нибудь (обменник или pastebin.com).
Сделал. Но у меня сейчас пишутся из сети два канала евроспорта и в логе много лишнего.
Вот он: https://www.upload.ee/files/13024352/ASUS.7z.html
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 22:18:57
Цитата: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 10:37:15
Проверил commit 2d6ac42. С ним полный порядок, мерцания нет.
А у меня на нем есть мерцание.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 22:20:48
Цитата: V0lt от 04 апреля 2021, 10:44:04
У usalex другая ситуация, связанная только с особым стартом плеера.
Нет. При запуске в окне с последующим переходом в полный экран - тоже мерцает.
Даже на прогрессиве.
Установка параметра TestDX11WaitEvent"=dword:00000001 тоже проблему не решает.
В общем - засада с этим флипом полная.
Может, есть возможность сделать FlipEx вместо простого флипа? Вдруг, на нем будет норм?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 22:24:03
usalex,
ЦитироватьСделал. Но у меня сейчас пишутся из сети два канала евроспорта и логе много лишнего.
На будущее, старайтесь формировать лог-файлы короче, чтобы проще было их анализировать и ориентироваться.
Кстати, а вам этот скрытый параметр "TestDX11WaitEvent" не помогает избавиться от мерцания?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 22:25:36
Цитата: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 22:24:03
Кстати, а вам этот скрытый параметр "TestDX11WaitEvent" не помогает избавиться от мерцания?
Нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 22:28:53
usalex,
ЦитироватьМожет, есть возможность сделать FlipEx вместо простого флипа? Вдруг, на нем будет норм?
FlipEx работает только на DX9. На DX11 работает Flip Discard.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 22:30:58
usalex,
ЦитироватьДаже на прогрессиве.
Если это так, то тут явно чудит ваша Win10 LTSB.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 апреля 2021, 23:39:54
Цитата: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 22:30:58
Если это так, то тут явно чудит ваша Win10 LTSB.
Тогда б и в ПОТ-е тоже моргало.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Evgeniy1990 от 04 апреля 2021, 23:47:07
V0lt, Aleksoid1978,
В общем, разобрался таки с этим мерцанием. Выяснил, откуда оно берется и отчего зависит. Придется вам все же сказать неприятные для вас новости. Итак, все зависит от частоты обновления экрана. В моем случае, мой текущий монитор L1751SQ (https://www.nix.ru/autocatalog/lcd_lg/17-ZHK-monitor-LG-L1751SQ-SN-Flatron-Silver-LCD-1280x1024-D-Sub_38982.html#pid=2254) поддерживает две частоты обновления экрана - это 60 Гц (60.020 Гц) и 75 Гц (75.025 Гц). Так вот, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше, т.е. на 60 Гц мерцание есть, а на 75 Гц его уже нет, при переходе в полноэкранные режимы. Это говорит о том, что корректность работы Flip Discard зависит от конкретной частоты обновления экрана, а также и от конкретного монитора. И уже на этом моменте все становится ясно и плачевно. Плачевно потому, что MPC Video Renderer способен нормально работать лишь с некоторыми, скажем так, "избранными" мониторами, такими, как у вас, уважаемые разработчики. У нас же пользователей совсем иные мониторы, или же телевизоры, следовательно мы видим и имеем проблемы, которых не видите вы.

И вот вам примеры некоторых своих мониторов:

1. LG Flatron L1751SQ
2. LG Flatron L1734S
3. ASUS VB191T
4. BenQ FP92E

Из четырех представленных мониторов, "идеальным" является только один - это ASUS VB191T. То есть на данном мониторе, при любой частоте обновления его экрана, при Flip Discard никакого мерцания не будет. На остальных же будут проблемы и это далеко не только мерцания. В этом-то и заключается плачевность. Я думаю, что не стоит вам говорить, что по умолчанию на любом мониторе, на чистой свежеустановленной операционной системе, работает частота обновления экрана, равная 60 Гц. И уже отталкиваясь от этой частоты, в зависимости от конкретного монитора, или же телевизора, начинает работать MPC Video Renderer и его различные режимы.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 00:12:18
А по-моему, дело не в MPCVR, а в плеере (или каких-то его компонентах).
Проверил свои файлы (интерлейсный и прогрессивный) в ПОТ-е с MPCVR (с теми же настройками) - моргания нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: MPCfan от 05 апреля 2021, 00:50:48
Пот+его же dxva11 с mpc-vr тоже моргает на интелке > https://yadi.sk/i/PHxvTveln2qC9w
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 01:03:55
Цитата: MPCfan от 05 апреля 2021, 00:50:48
Пот+его же dxva11 с mpc-vr тоже моргает на интелке > https://yadi.sk/i/PHxvTveln2qC9w
Удивительное дело. Может, от конфигурации зависит.
У меня пот не моргает, ни на своем dx11, ни на MPCVR.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 03:43:34
Цитата: MPCfan от 05 апреля 2021, 00:50:48
Пот+его же dxva11 с mpc-vr тоже моргает на интелке > https://yadi.sk/i/PHxvTveln2qC9w
У тебя тут вообще что-то странное, тупо не успевает рисоваться, разрывы картинки - имеем потерю кадров.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 03:47:17
Цитата: usalex от 04 апреля 2021, 22:17:47
Цитата: V0lt от 04 апреля 2021, 10:28:37

1. Установить 0.5.3.1689 отладочную версию (DEBUG).
2. Запустить DebugView (https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/debugview).
3. Запустить плеер и получить баг с мерцанием.
4. Закрыть плеер.
5. В DebugView сохранить лог в текстовый файл (File -> Save As...) и выложить куда-нибудь (обменник или pastebin.com).
Сделал. Но у меня сейчас пишутся из сети два канала евроспорта и в логе много лишнего.
Вот он: https://www.upload.ee/files/13024352/ASUS.7z.html

Кажется понял из-за чего моргание/мерцание - call SetWindowPos() function during Present(), но вот причина такого поведения не понятна. У тебя получается на каждый вывод DX11 зачем то вызывает функцию SetWindowPos(), что-то ему(DX11) окно не нравиться, что очень странно и быть не должно :)

Вывод такой - просто не юзай Flip режим.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 04:13:10
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 03:43:34
Цитата: MPCfan от 05 апреля 2021, 00:50:48
Пот+его же dxva11 с mpc-vr тоже моргает на интелке > https://yadi.sk/i/PHxvTveln2qC9w
У тебя тут вообще что-то странное, тупо не успевает рисоваться, разрывы картинки - имеем потерю кадров.
У меня точно такая же картина морганий. Ничем не отличается.
---
Хотя, нет - скачал, посмотрел внимательней - у меня по-другому моргает (с затенением нижней части экрана).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 04:17:39
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 03:47:17
Вывод такой - просто не юзай Flip режим.
Тогда полной плавности  невозможно добиться и значит этот вывод автоматически превращается в "юзай EVR-CP".
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:33:36
Попробуй поставь нормальную винду, драйвера и проверь. Если нет и нужно именно LTSB - ну тогда решай сам, EVR-CP почти ничем не хуже :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 04:41:36
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:33:36
Попробуй поставь нормальную винду, драйвера и проверь. Если нет и нужно именно LTSB - ну тогда решай сам, EVR-CP почти ничем не хуже :)
Если б дело было в винде, то в ПОТ-е тоже моргало бы.
В любом случае, нормальная винда - это как раз LTSB, а эти новые поделки рукожопых индусов меня не привлекают.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:42:52
Разные программы, разные окна, винда почему то по разному реагирует.
Ну а так - решать тебе.

P.S. Пользуюсь поделками рукожопыми - все отлично :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:51:47
Цитата: usalex от 05 апреля 2021, 04:41:36
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:33:36
Попробуй поставь нормальную винду, драйвера и проверь. Если нет и нужно именно LTSB - ну тогда решай сам, EVR-CP почти ничем не хуже :)
Если б дело было в винде, то в ПОТ-е тоже моргало бы.

Ну если хочешь, ради интереса, проверь на другом компе с обычной/нормальной 10, как ведет себя Flip режим.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:55:33
Вот еще проверь - https://disk.yandex.ru/d/Zyg884mGDMm3gg
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 04:57:34
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:51:47
Ну если хочешь, ради интереса, проверь на другом компе с обычной/нормальной 10, как ведет себя Flip режим.
Мне тоже любопытно. Будет время, поставлю на это железо последнюю винду и проверю.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 05:06:52
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 04:55:33
Вот еще проверь - https://disk.yandex.ru/d/Zyg884mGDMm3gg
Увы, нет. Всё то же самое.
Завязывай себя истязать. :)
Вряд ли что-то получится, а времени убьешь кучу.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 05:23:50
Aleksoid1978, а, может, это и от конкретного файла зависит?
Вот проверь на этом кусочке: https://disk.yandex.ru/i/wZ84FbBWmS6z_g
Моргать начинает (в полном экране), начиная, примерно с 16-ой секунды.

Но этот файл моргает у меня только на телевизоре, а на монике - норм.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 05:33:31
Все отлично. Это 100% локальная трабла у тебя :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 05 апреля 2021, 06:13:45
usalex
Предложу такую сборку mpcvr_1691_test_1.zip (https://disk.yandex.ru/d/vJwPTDTKmt5k2A?w=1).
(если что-нибудь не так с цветами, то не обращать внимание)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 апреля 2021, 07:11:02
V0lt, увы, без изменений.
Да не мучьтесь вы, ребята, это, скорее всего, моя локальная проблема.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: MPCfan от 05 апреля 2021, 07:45:54
Aleksoid1978,
Цитата: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 03:43:34
Цитата: MPCfan от 05 апреля 2021, 00:50:48
Пот+его же dxva11 с mpc-vr тоже моргает на интелке > https://yadi.sk/i/PHxvTveln2qC9w
У тебя тут вообще что-то странное, тупо не успевает рисоваться, разрывы картинки - имеем потерю кадров.
Это на видео есть дропы из-за FastStone. На самом деле их нет и при включённой статистике(потовской) моргать перестаёт.
Моргает только интерлейс, 4k60fps, но а то, что меньше уже не моргает. Лечиться заменой на lav dxva11. Но на моём железе проблема(моргание) только с Potplayer.

Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 05 апреля 2021, 08:16:46
Если моргает только на Pot - совсем не интересно :)
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 02 мая 2021, 18:13:34
на билде 0.5.3.1703_git2021.05.01-032ba61 стало моргать вообще независимо от способа запуска (в окне или полном экране).
При эксклюзив + флип = моргает.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 02 мая 2021, 18:28:40
usalex
0.5.3.1699_git2021.04.08-1c833a0 (https://disk.yandex.ru/d/X0EVMKP4TcmnHQ?w=1) тоже моргает?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 02 мая 2021, 20:08:11
V0lt
Да. Но моргание на 1699 начинается с небольшой (3-4 секунды) задержкой.
А на 1703 сразу моргает.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 02 мая 2021, 21:57:53
usalex, проверь, пожалуйста, такой билд.
mpcvr_1703_flip_test_2
В теории может перестать мигать, но плавность не гарантируется.

А вообще, тема удвоения кадров при деинтерлейсе очень непростая...
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 06:50:59
V0lt, увы - без изменений. Моргает.
Наверное, зря я опять эту тему поднял. Сложная проблема, которая, скорее всего, завязана на мою конкретную конфигурацию.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 мая 2021, 07:55:11
usalex, нормально.
Вот еще попробуй mpcvr_1703_flip_test_3. Добавил проверку на V-Blank.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 09:12:31
Цитата: V0lt от 03 мая 2021, 07:55:11Вот еще попробуй mpcvr_1703_flip_test_3 (https://disk.yandex.ru/d/vJwPTDTKmt5k2A?w=1)
Не помогло. Та же картина.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 09:16:38
Вопрос такой - в Pot при использовании D3D11 VP встроенного, или например в системной "Кино и ТВ", нормально выводит с деинтерлейсом - нет гребенки и есть удвоение частоты ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 мая 2021, 10:27:50
Попробовал считать V-Blank-и.
В полном экране (любом), когда нет никаких других окон и оконного тулбара, измерения получаются адекватными.
Но если на дисплее появляется хоть какое-то дополнителью окошко, то количество региструемых V-Blank снижается вдвое (счетчик увеличивается сразу на 2).  >:(
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 11:29:01
Цитата: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 09:16:38
Вопрос такой - в Pot при использовании D3D11 VP встроенного, или например в системной "Кино и ТВ", нормально выводит с деинтерлейсом - нет гребенки и есть удвоение частоты ?
В Pot никаких проблем с интерлейсным контентом нет - ни на его встроенном D3D11, ни на нашем MPCVR+D3D11.
А системной штукенции "Кино и ТВ" у меня вообще нет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 11:32:28
Всмысле в Pot при использовании нашего MPCVR все отлично ? А моргает где - в MPC-BE чтоли только ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 12:02:09
Цитата: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 11:32:28А моргает где - в MPC-BE чтоли только ?
Да. Моргает только в MPC-BE.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 12:11:53
Хмм, полный бред.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 12:25:22
Aleksoid1978, в Pot при использовании MPCVR (с установленной галкой FSE) в полном экране нет панелей (ни верхней, ни нижней) - может из-за этого нет морганий? В нашем MPC-BE моргание исчезает, если вызвать флайбар или таймлайн и не появляется, пока флайбар (или таймлайн) остается на экране.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 03 мая 2021, 12:59:31
А без FSE как ведёт?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 13:02:32
Без FSE никаких морганий нет - всё отлично. Я имею в виду MPC-BE.
Я бы использовал режим без FSE, но на нем с плавностью не так хорошо, как при FSE.
Если в MPCVR не использовать Flip, то морганий нет в FSE, но при Discard тоже с плавностью не очень хорошо.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 мая 2021, 15:38:22
mpcvr_1703_flip_test_5 (https://disk.yandex.ru/d/vJwPTDTKmt5k2A?w=1)
Изменил способ расчета времени Present для режима Flip в эксклюзивном полном экране.

Теперь при совпадении частоты видео и дисплея график будет ожидаемо ровным (почти как в режиме Discard). Проверял на GTX 950, Win8.1 x64.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 03 мая 2021, 21:11:49
mpcvr_1703_flip_test_5
Изменения есть и очень существенные.
Моргание почти пропало. Оно иногда проявляется в самом начале воспроизведения, но исчезает через пару секунд.

Но с плавностью совсем плохо на флипе. Стало хуже, чем было на дискарде - адская дерготня.
В окне на графике - пила (а ведь частота дисплея совпадает с FPS). В режиме FSE график неровный, хотя и гораздо более плоский, чем в окне - но все равно он очень быстро сбивается -- фрейм-рейт начинает плясать в районе 42 при контенте 50fps и дисплее 50Hz.

В общем, для использования этот билд совсем не годится. Хотя, наверное, ты нащупал путь для решения траблы с морганием.
И, кстати, на этом билде впервые для MPCVR словил потерю управления при перемотке (раньше такого на MPCVR ни разу не было).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 03 мая 2021, 22:16:27
Цитата: usalex от 03 мая 2021, 21:11:49В окне на графике - пила (а ведь частота дисплея совпадает с FPS).
В оконном режиме ничего не менялось по сравнению с 1703.
Изменил способ расчета времени Present для режима Flip в эксклюзивном полном экране.

И не забываем, что оконный режим на дополнительном дисплее плохая идея.

ЦитироватьВ режиме FSE график неровный, хотя и гораздо более плоский, чем в окне - но все равно он очень быстро сбивается -- фрейм-рейт начинает плясать в районе 42 при контенте 50fps и дисплее 50Hz.
Я проверяю клип 29.97i на основном мониторе с частотой 59 Гц (по статистике 59,954 Гц). У меня ничего не сбивается.
Если найду время и желание, то завтра погоняю на 50 Гц.

На моей машине режим Discard - эталон стабильности. Он просто работает с ровным графиком, либо с небольшой пилой (речь о тех же 29.97i на 59 Гц).

В режим Flip у меня график чаще пилообразный. Сама пила либо такая же как на Discard, либо больше. Но могу поймать состояние без пилы. Наличие пилы на плавность никак не влияет! Это просто проблема регистрации времени вывода кадра на дисплей (расчеты корректные).
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 02:21:56
А если так(проверять на Flip DX11) - https://disk.yandex.ru/d/zlrQCWjKqh3VDQ
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 мая 2021, 07:08:57
По-быстрому попробовал свой билд со вторым дисплем на Intel HD 4000. В общем все плохо с D3D11. Появляется гребенка на обоих дисплеях (мое изменение тут не причем). На втором дисплее V-Blank даже в эксклюзивном режиме регистрируется через раз.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 07:37:31
А мой билд ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 мая 2021, 09:57:32
Цитата: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 07:37:31
А мой билд ?
Моргает.

Цитата: V0lt от 04 мая 2021, 07:08:57
По-быстрому попробовал свой билд со вторым дисплем на Intel HD 4000. В общем все плохо с D3D11. Появляется гребенка на обоих дисплеях (мое изменение тут не причем). На втором дисплее V-Blank даже в эксклюзивном режиме регистрируется через раз.
Да, нужно обязательно на втором дисплее тестить. Если на втором станет норм, то и на первичном тем более будет хорошо.
Я смотрю кино только на ТВ и мне нет особого  смысла тестить на первичном дисплее.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 10:25:00
Обновил билд, ссылка та же.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 мая 2021, 12:30:42
Цитата: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 10:25:00
Обновил билд, ссылка та же.
Тоже моргает :(
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 14:04:47
А еще одно уточнение - не зависит от DXVA2/D3D11/софт декодирование ?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 мая 2021, 15:17:52
При DXVA2 тоже моргает.
А как отключить DXVA и оставить только софт - я не знаю. Раньше в настройках видео-декодера по ПКМ можно было отключать выборочно DXVA, а теперь можно только или все включить или все выключить. Если все выключить, то плеер падает.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 16:05:24
За подсказку с падением спасибо, глянем. А теперь настройки DXVA в самом декодере, просто убрать галку с нужного формата.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 мая 2021, 16:24:50
Цитата: usalex от 04 мая 2021, 15:17:52А как отключить DXVA и оставить только софт - я не знаю.
Вид > Настройки > Встроенные фильтры > Видео декодеры > Настройка видео декодера > Аппаратное ускорение

Нашел очень интересную утилиту - PresentMon (https://github.com/GameTechDev/PresentMon). Скачать (https://github.com/GameTechDev/PresentMon/releases).
Скачать, разблокировать, запустить от администратора.
Работает на Win8.1, на Win7 что-то не хочет.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 мая 2021, 17:54:54
Aleksoid1978, проверил твой билд на софтовом декодировании - моргает.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 04 мая 2021, 17:55:45
Цитата: V0lt от 04 мая 2021, 16:24:50
Скачать, разблокировать, запустить от администратора.
А зачем? Что это даст?
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: V0lt от 04 мая 2021, 19:26:46
Цитата: usalex от 04 мая 2021, 17:55:45А зачем? Что это даст?
Это для отладки. Хорошо иметь дополнительный инструмент для измерений.

Цитата: Aleksoid1978 от 04 мая 2021, 07:37:31А мой билд ?
У меня изначально ничего не мигало.
График интерлейса в твоем билде ровнее.
120 fps как тупило на Flip+Nvidia, так и продолжает тупить.
Название: Re: Моргание интерлейса в полном экране D3D11
Отправлено: usalex от 05 мая 2021, 01:22:09
Ребяты, я дико извиняюсь, но, похоже, что дело было в драйверах.
Стояли дрова 442.74 (как рекомендованные для madVR, да и вообще на них были хорошие отзывы) - типа самое то для моей не новой винды и моей 1050Ti.
Сейчас снес их полностью. Поставил с нуля последние дрова и... никакого моргания.
Посыпаю голову пеплом. Простите меня.
Надеюсь, хоть все эти ваши изыскания не пропадут даром и пойдут на пользу MPCVR.