Тема: MPC Video Renderer - "точеные пики" (неровный график времени кадра), чрезмерная нагрузка во время активной статистики, при воспроизведении HEVC в аппаратном режиме.
Описание проблемы:
Во время воспроизведения различных HEVC-видео в режиме аппаратного ускорения (DXVA2), можно наблюдать пропуски кадров, а также и чрезмерно высокую нагрузку на GPU, если при всем этом у нас включена статистика самого видео-рендерера. Интересно то, что без активной статистики самого видео-рендерера, чрезмерной нагрузки нет, а значит и нет пропущенных кадров во время самого процесса воспроизведения видео файлов. На EVR-CP, что со статистикой, что без нее, чрезмерной нагрузки вообще нет и не наблюдается (не проявляется).
Условия проявления проблемы:
Проявляется только на FullHD HEVC-видео в режиме аппаратного ускорения с активной статистикой, при использовании MPC Video Renderer.
По хорошему бы посмотреть/сравнить нагрузку на конкретные блоки - 3D/Video Decode.
Ну и указать что за видео-адаптер.
Aleksoid1978Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 08:49:48По хорошему бы посмотреть/сравнить нагрузку на конкретные блоки - 3D/Video Decode.
Попробовал сделать запись с экрана, чтобы вам показать. Правда на ней, как ни странно, нет такой чрезмерной нагрузки, точнее она есть, но минимальная, поскольку во время воспроизведения идут пропуски кадров.
Без записи присутствует чрезмерная нагрузка. Там сразу 11 кадров пропущено в начале и т.д. а GPU Load переваливает аж за 76%.
Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 08:49:48Ну и указать что за видео-адаптер.
Я проверял на GTX 750 Ti.
Ну "не тянет" карта, по какой-то не понятно причине, рисование статистики - хотя это очень странно.
Цитата: Aleksoid1978 от 18 июля 2022, 12:13:38Ну "не тянет" карта, по какой-то не понятно причине, рисование статистики - хотя это очень странно.
Не может такого быть, чтобы GTX 750 Ti не тянула HEVC в FullHD в аппаратном режиме декодирования.
Я про "рисование" статистики. Хотя и не думаю что оно должно прям хоть немного влиять, ибо все это мелочи по сравнению со всем остальным.
Во общем у меня мыслей нет.
Evgeniy1990Не вижу скриншота статистики, хотя в первом сообщении о ней несколько раз упомянуто.
Цитата: Evgeniy1990 от 18 июля 2022, 12:47:53Не может такого быть, чтобы GTX 750 Ti не тянула HEVC в FullHD в аппаратном режиме декодирования.
Это карта не умеет аппаратно декодировать HEVC 10-бит.
18 июля 2022, 16:46:26Если хочется более корректной статистики, то надо включить опцию "Wait for VBlank before Preset".
Она не включена по умолчанию, т.к. у впечатлительных юзеров истерика начнется.
18 июля 2022, 17:51:54Я перечитал первое сообщение и все равно не понял суть проблемы.
Если сильно напрягает статистика с графиком, то открываем свойства рендерера и смотрим вкладку "Качество".
Если хочется посмотреть нагрузку GPU, то используем GPU-Z (https://www.techpowerup.com/download/techpowerup-gpu-z/).
Проблему пропущенных кадров в начале воспроизведения решать не будем, т.к. нет никакого решения. Если кого-то есть, то присылайте патчи - поглядим.
Скрывать пропущенные кадры в статистике и выглаживать график ради "красоты" тоже не будем.
V0ltЦитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Это карта не умеет аппаратно декодировать HEVC 10-бит.
Причем тут 10-бит? Я проверяю HEVC именно 8-бит.
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Я перечитал первое сообщение и все равно не понял суть проблемы.
Проблема в том, что на MPC Video Renderer HEVC FullHD 1080p 8-bit воспроизводится некорректно в режиме аппаратного ускорения DXVA2. Т.е. нет плавности во время воспроизведения. Вместо нее - рывки кадров.
Цитата: V0lt от 18 июля 2022, 16:42:57Проблему пропущенных кадров в начале воспроизведения решать не будем, т.к. нет никакого решения. Если кого-то есть, то присылайте патчи - поглядим.
Скрывать пропущенные кадры в статистике и выглаживать график ради "красоты" тоже не будем.
Не в этом проблема. Вы вообще ничего не поняли.
Забейте на это hevc dxva, у меня, конечно, не GTX c Ti, а всего лишь gt730m ноутбучный, но ситуация та же. Если видео малобитрейтное, то без проблем, а если за 10 мб/с переваливает, то будут и дропы и уменьшение fps в любом рендерере. И в поте то же самое. Не тянет видяха и всё тут.
Цитата: MPCfan от 18 июля 2022, 18:42:34Забейте на это hevc dxva, у меня, конечно, не GTX c Ti, а всего лишь gt730m ноутбучный, но ситуация та же. Если видео малобитрейтное, то без проблем, а если за 10 мб/с переваливает, то будут и дропы и уменьшение fps в любом ренлерере. И в поте то же самое. Не тянет видяха и всё тут.
Я удивлен, что GTX 750 Ti не тянет такие "высокобитрейтные" видео файлы, хотя по идее должна тянуть.
А если верить DXVA Checker, то она должна и 4K-HEVC 8-bit тянуть. Значит все зависит от битрейта видео.
Эх, печально. От такой "народной" видеокарты, если честно, я ожидал большего.
Перед написанием баг-репорта можно было сравнить с EVR-CP, который близок по нагрузке.
Еще есть просто EVR, который легче EVR-CP.
V0ltЦитата: V0lt от 18 июля 2022, 20:09:33Перед написанием баг-репорта можно было сравнить с EVR-CP, который близок по нагрузке.
Еще есть просто EVR, который легче EVR-CP.
Я и сравнил, перед тем, как написать данный баг-репорт. И сказал, что чрезмерная нагрузка начинается только лишь в том случае, если открыть статистику самого видео-рендерера. В данном случае - это статистика MPC Video Renderer. Если использовать EVR-CP с его статистикой, то там ситуация гораздо приятнее, чем с тем же MPC Video Renderer. Что уж там говорить, даже на самом громоздком madVR с его статистикой и то нет таких чрезмерных нагрузок. А он в разы тяжелее нашего MPC Video Renderer.
Суть-то в том, что чрезмерная нагрузка проявляется только если открыть статистику видео-рендерера. Без нее ситуация более приятная, т.е. воспроизведение работает гораздо плавнее в некоторых критичных местах, чем с ней.
Самый-то главный вопрос - почему именно статистика MPC Video Renderer придает такую чрезмерную нагрузку на GPU? Она что, отрисовывается за счет его ресурсов и возможностей? Просто это больше напоминает "утечку".
Ну а про системный EVR также и говорить нечего - он не показывает пропущенные кадры и не имеет таких графических статистик, которые используют графические возможности и различные эффекты, вроде прозрачности, или блюра.
Evgeniy1990
Уже неделю пишешь про статистику, но ни разу не показал скриншота с проблемой.
Пишешь про нагрузку на видеокарту, но сделать скриншот сенсоров в GPU-Z не хочешь.
Мне тоже эта тема стала неинтересной.
V0ltЦитата: V0lt от 25 июля 2022, 06:28:10Уже неделю пишешь про статистику, но ни разу не показал скриншота с проблемой.
Пишешь про нагрузку на видеокарту, но сделать скриншот сенсоров в GPU-Z не хочешь.
Пожалуйста (https://disk.yandex.ru/d/V2-vWmmxXO7rBw). Я сделал видеозапись с проблемой. На ней видна и сама статистика и кривой график времени кадра.
А дальше еще хуже - кадры во время воспроизведения просто останавливаются, звук некоторое время идет дальше и тоже пропадает. Все это напоминает больше "реальный баг".
25 июля 2022, 07:33:42Как ни странно, но в момент пропуска кадров, растет значение Paint.
Пропуски есть даже в самом начале. Но на видеозаписи я не стал сразу открывать статистику. Это для того, чтобы вы понимали и видели разницу того, о чем я вам говорил, что без нее, ситуация более приятная, воспроизведение более плавное, чем с ней.
Что касается сенсоров GPU, то в момент пропуска кадров, растет именно "GPU Load".
Мониторь в GPU-Z момент включения статистики (все сенсоры надо смотреть). Перед этим секунд 30 смотри без статистики. Паралеьно мониторь производительность в Диспетчере задач. Оба могут висеть поверх окна плеера. У тебя либо память заканчивается (любая из двух), либо чипы перегреваются.
У меня на встройке вообще не заметно включение статистики. Настройки такие (https://i.ibb.co/V9Kzpwj/mpcvr-0-6-1.png).
25 июля 2022, 18:47:24
Если сенсоры нечего не покажут (что врядли), тогда можно посмотреть отладочный лог.
V0lt
Сделал отладочный лог (https://disk.yandex.ru/d/OrIXVyt2yLUEtw).
Evgeniy1990
В логе чисто. Мониторь через GPU-Z и диспетчер задач.
В машиной что-то не так. Проверь на другой машине.
V0ltЦитата: V0lt от 26 июля 2022, 16:40:19Мониторь через GPU-Z и диспетчер задач.
Я мониторил и через GPU-Z и диспетчер задач, но ничего такого странного, или подозрительного я не заметил.
Единственное, что реально растет, так это "GPU Load", как я вам уже говорил несколько раз. Все остальные сенсоры остаются в пределах своих значений.
Цитата: V0lt от 26 июля 2022, 16:40:19В машиной что-то не так. Проверь на другой машине.
Машина полностью исправна. Что с ней может быть не так? Все показатели температур и напряжений в норме.
Evgeniy1990
Тогда у нас нет решения твоей локальной проблемы. Будем считать, что ваша GTX 750 Ti не тянет HEVC.
Я лишь заметил одну странность. Вместо того чтобы проверить все что было предложено в этой теме, вы изначально не даете даже базовую информацию (https://mpc-be.org/forum/index.php?topic=672.0). Все приходится выпрашивать. Это утомляет. Либо вы сейчас занимаетесь тролингом, либо в вашей машине есть какой-то "изъян", о котором вы не хотете говорить, т.к. мы не будем такое "лечить", и вы надеяетесь, что мы как-то обойдем этот "изъян". Нет не обойдем, пользуйтесь EVR-CP.
V0ltЦитата: V0lt от 26 июля 2022, 20:14:42Я лишь заметил одну странность. Вместо того чтобы проверить все что было предложено в этой теме, вы изначально не даете даже базовую информацию. Все приходится выпрашивать. Это утомляет. Либо вы сейчас занимаетесь тролингом, либо в вашей машине есть какой-то "изъян", о котором вы не хотете говорить, т.к. мы не будем такое "лечить", и вы надеяетесь, что мы как-то обойдем этот "изъян". Нет не обойдем, пользуйтесь EVR-CP
Ну началось...
1. Я проверил абсолютно все, что было предложено в данной теме. Сделал все сравнения, все расписал по факту, как оно есть, даже предоставил вам отладочный лог.
Какую базовую информацию я вам должен еще предоставить? Давайте по факту.
2. Мне что делать больше нечего? Я увидел проблему, составил баг-репорт. Да, проблема есть - это 100%.
Это вовсе не значит, что я занимаюсь тролингом.
3. Какой еще "изъян" в моей машине? Она работает превосходно.
4. "Пользуйтесь EVR-CP" - гениальный ответ! У нас есть проблема, но мы не будем ее исправлять, лучше дадим отмазку в стиле - "пользуйтесь тем, где проблемы нет".
Я тоже заметил одну странность с свашей стороны, если в плеере есть какая-либо проблема (баг), вы тут же начинаете обвинять процессор, сам компьютер, видеокарту и т.д. Мол, процессор не тот, машина с изъяном, которого нет, видеокарта, которая не тянет. Звучит просто смешно и одновременно глупо, особенно от разработчика.
Хорошо. Допустим, у нас видеокарта (образно) "не тянет" определенный формат видео файлов с определенными его параметрами (характеристиками). Вот только даже если это и так, то поведение на MPC Video Renderer должно быть абсолютно таким же, как и на всех других видео-рендерерах, таких как madVR, или EVR-CP с включенными их статистиками, при которых нет чрезмерной нагрузки. А раз поведение на MPC Video Renderer заметно и сильно отличается, значит у нас уже по факту есть проблема (баг), которую я вам даже показал на своей видеозаписи. Логично, или вы считаете иначе?
Вывод статистики в MPC VR отличается от EVR-CP и madVR. Он написан так, чтобы наоборот минимизировать нагрузку на CPU/GPU при отображении. Что именно пошло не так на вашей карте - тут мы просто не скажем, ибо даже на встройках все отлично со статистикой.
Поэтому я сразу почти и сказал - ну не тянет рисование статистики. Забыть и все. Не надо больше продолжать эту тему.