Собственно, проблема озвучена в заголовке темы. Аудиокарта внешняя CEntrance DACPort Slim. Проверял на самой последней, актуальной "ночнушке" - 1.5.2.3744.
Подробнее можно. Сделать скрин со статистикой. На каких видео ??
На любых видео. Вот скрин со статистикой: http://take.ms/qpXtjl
А такой же скрин но со стандартным DS аудио-выводом.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-17 19:05:23[/merge_posts_bbcode]
Ну а по факту - не имея на руках железки, что либо понять/исправить можно сказать невозможно.
Вот: http://take.ms/bgygG
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-17 12:07:20[/merge_posts_bbcode]
Звук выводимый через DirectSound жесткий и неприятный на слух, через WASAPI Exclusive намного приятнее, он более объемный и мягкий, но смотреть на слайдшоу невыносимо. :(
WASAPI Shared нормально?
Да, но есть небольшой рассинхрон с ним.
Статус рендерера покажи. Там будет видно, что приходит и что уходит.
http://take.ms/99mbP
Вот билд с созданием лога на рабочем столе - https://yadi.sk/d/t6QgmMVf3XzttY
Запусти, подожди немного - и выложи лог.
LongKick64
Спасибо, по статусу ничего особенного. Похоже, как Aleksoid1978 и говорил, проблема на конкретном железе.
Цитата: Aleksoid1978Вот билд с созданием лога на рабочем столе - https://yadi.sk/d/t6QgmMVf3XzttY
Запусти, подожди немного - и выложи лог.
Вот:
https://mega.nz/#!DxonmZIB!s-Y7AxGODjvKafrzKJXYkW8zXjkOqMd09k3EEUKUZUk
В логе нет ничего, из-за чего могло бы быть похожее поведение. Значит так ведет себя аудио-драйвер, какие-то задержки в WASAPI - из-за чего тормозиться видео(т.к. аудио-рендерер является "часами").
Что могу посоветовать - попробовать Sanear Audio Renderer(самое быстрое - в MPC-HC выбрать "встроенный ..."), а так же Reclock с выводом WASAPI. Ессно везде попробовать как Exclusive, так и Shared.
ЦитироватьЧто могу посоветовать - попробовать Sanear Audio Renderer(самое быстрое - в MPC-HC выбрать "встроенный ..."), а так же Reclock с выводом WASAPI. Ессно везде попробовать как Exclusive, так и Shared.
Спасибо большое! Обязательно попробую.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-17 15:31:37[/merge_posts_bbcode]
С Sanear Audio Renderer воспроизведение плавное, а вот Reclock, выдает такую ошибку:
(https://monosnap.com/image/FCsF7qj6M9wSznoS0VaPo9Ktkp1dfj.png)
при вот таких настройках:
(https://monosnap.com/image/oMEqrwYjGqje7Uehb6z3HZEP33l0Qz.png)
PS Или я что-то неправильно настроил? =|
Ну можешь пользоваться Sanear. Ибо без железки на руках я не смогу понять причину такого поведения.
Ну, да, придется его юзать) А насчет Reclock\'а, я правильно его настроил?
Спецом проверил эксклюзивный режим в MPC-HC и о чудо! Ни тебе рассинхрона, ни тормозов, идеально плавное воспроизведение! :O
Ну в MPC-HC используется Sanear.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 12:02:43[/merge_posts_bbcode]
Есть мысля одна, если не сложно - проверь.
Вот "тестовый" sanear - https://yadi.sk/d/eTKtd6x03Y3XBi, проверь как с ним играется в MPC-BE.
Вот "тестовый" MPC-BE - https://yadi.sk/d/4a5scPci3Y3Xtt, в нем проверь на встроенном WASAPI.
ЦитироватьВот "тестовый" sanear - https://yadi.sk/d/eTKtd6x03Y3XBi, проверь как с ним играется в MPC-BE.
Воспроизведение плавное.
ЦитироватьВот "тестовый" MPC-BE - https://yadi.sk/d/4a5scPci3Y3Xtt, в нем проверь на встроенном WASAPI.
В целом, воспроизведение плавное, но иногда, создается такое ощущение, что выпадает по одному кадру, то есть картинка иногда дергается.
Иногда - это насколько часто ?
Можешь записать видео с рабочего стола при проигрывании со включенной статистикой(чтобы можно было на графике увидеть эти рывки).
Так же после таких "рывков" - посмотри свойства EVR-CP, будут ли там пропущенные кадры ??
ЦитироватьИногда - это насколько часто ?
Ну, вот, вроде бы нет прямо-таки "слайдшоу", но воспроизведение, все равно, не плавное, не знаю, как еще объяснить. :rolleyes:
ЦитироватьТак же после таких "рывков" - посмотри свойства EVR-CP, будут ли там пропущенные кадры ??
Ну, вот например, что получается, если при воспроизведении файла, пощелкать туда, сюда по полосе воспроизведения:
(https://monosnap.com/image/O36EkfLDfHilF8Ols1PRRDRZDl7cVz.png)
Те же действия в MPC-HC не приводят к подобному:
(https://monosnap.com/image/CEc9wwXIFts1wtvzZ50aFUS3UP7GIf.png)
Не надо перемотку делать, просто запусти, и как заметишь эту самую "неплавность" - посмотри в статистике EVR-CP.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 22:00:47[/merge_posts_bbcode]
И вот ещё что - проверь плавность с обычным EVR и madVR, чисто визуально.
Начал смотреть без перемотки, заметил поддергивание, открыл статистику EVR-CP и вот:
(https://monosnap.com/image/b9IpVMe62BBxZdfGkU9949mz5VzTyZ.png)
PS Еще обратил внимание на то, что значение fps очень нестабильно при воспроизведении через MPC-BE.
Интересно конечно. Ну что могу сказать - если дашь железку на тесты, разберусь ))
ЦитироватьИнтересно конечно. Ну что могу сказать - если дашь железку на тесты, разберусь ))
Вы ведь из Москве, а я из Украине, как это сделать? :)
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 15:11:01[/merge_posts_bbcode]
А этот "тестовый" MPC-BE можно запускать из любой папки? Ну, то есть, нужно просто распаковать архив в любое место и запустить экзешник для тестов?
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 15:15:19[/merge_posts_bbcode]
ЦитироватьИ вот ещё что - проверь плавность с обычным EVR и madVR, чисто визуально.
С madVR черный экран при воспроизведении, только звук слышно.
Цитата: LongKick64А этот "тестовый" MPC-BE можно запускать из любой папки? Ну, то есть, нужно просто распаковать архив в любое место и запустить экзешник для тестов?
Конечно.
LongKick64
Проверьте также ваш видео файл в режиме "высокой производительности" на вашей внешней звуковой карте и встроенном аудио-рендерере "MPC Audio Renderer".
Режим "Высокая производительность" находится в разделе настроек "Электропитание" в панели управления.
(Пуск -> Панель управления -> Электропитание -> Высокая производительность)
Evgeniy1990, у меня этот режим всегда по дефолту включен. :)
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 17:29:06[/merge_posts_bbcode]
Хм... После установки дров на цап с сайта производителя, видео перестало дергаться, но появился отчетливо заметный рассинхрон видео с аудио.
Цитата: LongKick64Evgeniy1990, у меня этот режим всегда по дефолту включен. :)
Ясно. Очень странно, исходя из ваших скриншотов, такое впечатление что видео файл содержит переменную частоту кадров (VFR), об этом также говорит и значение джиттера, равного 9. Но в случае с Sanear на скриншоте уже совсем другой результат - стабильно 24 кадра и без завышения джиттера, т.е. уже постоянная частота кадров (CFR).
Я тестирую на клипе, который когда-то сделал сам, поэтому наизусть знаю всю его структуру и могу буквально по кадрам выявить рассинхрон и прочее. Клип делал из видео с разным значением fps, но выводил в файл со стабильным показателем в 24,000 кадра/сек.
LongKick64
Интересно, а FTC случайно не помогает избавиться от рывков кадров на вашем видео файле и вашей внешней звуковой карте, при использовании "MPC Audio Renderer"?
Evgeniy1990, что есть FTC, уточните, пожалуйста. :)
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 17:45:36[/merge_posts_bbcode]
Рывки ушли после установки дров на мой цап, о чем написал выше (https://mpc-be.org/forum/viewtopic.php?pid=4059#p4059), но появился явный рассинхрон видео с аудио.
Цитата: LongKick64Evgeniy1990, что есть FTC, уточните, пожалуйста. :)
FTC - Frame Time Correction - коррекция времени кадра, которая позволяет устранить рывки кадров во время воспроизведения некоторых определенных видео файлов, делая тем самым график времени кадров более плавным, соответственно и воспроизведение самих видео кадров также становится плавным.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 18:01:58[/merge_posts_bbcode]
Цитата: LongKick64Рывки ушли после установки дров на мой цап, о чем написал выше, но появился явный рассинхрон видео с аудио.
Получается так:
1. С системными драйверами у вас были рывки кадров, во время воспроизведения вашего видео файла.
2. С официальными драйверами на ваш ЦАП исчезли рывки кадров и появился уже рассинхрон.
Да уж, до чего "проблемная" звуковая карта. Вернее не то, что "проблемная", а то, что в зависимости от определенных драйверов она работает по разному и соответственно проблемы могут быть разными и отличаться.
По сути, как "Realtek HD". Просто скажу вам, как пример, - с системными драйверами общая громкость на WASAPI: Shared и Exclusive -одинаковая, а уже с официальными драйверами с официального сайта - отличается, по крайней мере, в моем случае, в режиме Exclusive она немного тише, чем на Shared. Я уже говорил об этом, когда сравнивал работу двух режимов WASAPI: Shared и Exclusive на различных звуковых картах.
ЦитироватьВот "тестовый" MPC-BE - https://yadi.sk/d/4a5scPci3Y3Xtt, в нем проверь на встроенном WASAPI.
После установки дров на цап с сайта производителя, видео перестало дергаться и рассинхрон вроде бы ушел. Раньше дрова на цап не устанавливал так, как после их установки рассинхрон становился еще более заметным, а сейчас они аж 2 болезни вылечили, магия какая-то. :O Буду дальше тестировать и если что-то обнаружу, дам знать. ;)
Цитата: LongKick64После установки дров на цап с сайта производителя, видео перестало дергаться и рассинхрон вроде бы ушел. Раньше дрова на цап не устанавливал так, как после их установки рассинхрон становился еще более заметным, а сейчас они аж 2 болезни вылечили, магия какая-то. :O Буду дальше тестировать и если что-то обнаружу, дам знать. ;)
Неужели? Ок, тогда продолжайте тестировать данный билд. Как можно более тщательно проверьте и прогоните различные видео файлы с различными частотами кадров, как с постоянными, так и с переменными. Если попадутся видео файлы с рывками кадров, попробуйте включить FTC и сравнить результаты - ДО и ПОСЛЕ. :)
Проблем нет на "тестовом (https://yadi.sk/d/4a5scPci3Y3Xtt,)" билде! Аж самому не верится, что такое в принципе возможно. :o
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 18:13:05[/merge_posts_bbcode]
Цитата: Evgeniy1990Цитата: LongKick64После установки дров на цап с сайта производителя, видео перестало дергаться и рассинхрон вроде бы ушел. Раньше дрова на цап не устанавливал так, как после их установки рассинхрон становился еще более заметным, а сейчас они аж 2 болезни вылечили, магия какая-то. :O Буду дальше тестировать и если что-то обнаружу, дам знать. ;)
Неужели? Ок, тогда продолжайте тестировать данный билд. Как можно более тщательно проверьте и прогоните различные видео файлы с различными частотами кадров, как с постоянными, так и с переменными. Если попадутся видео файлы с рывками кадров, попробуйте включить FTC и сравнить результаты - ДО и ПОСЛЕ. :)
Ок. ;)
Цитата: LongKick64Проблем нет на "тестовом" билде! Аж самому не верится, что такое в принципе возможно. :o
Значит, получается, что внесенные правки помогли устранить проблему?
ЦитироватьЗначит, получается, что внесенные правки помогли устранить проблему?
Да! Но не будем на радостях делать преждевременных выводов)) Буду дальше этот билд "гонять", вдруг что всплывет. :D
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 19:17:34[/merge_posts_bbcode]
После непродолжительного тестирования этого билда (https://yadi.sk/d/4a5scPci3Y3Xtt,), могу сказать, что все хорошо. :) Видео не тормозит, рассинхрона видео с аудио нет. Ура! :D А я уже надумал на MPC-HC уходить)))
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-18 22:55:45[/merge_posts_bbcode]
Кстати, раз уж тема про эксклюзивный режим, может кто-то расскажет для чего нужна опция
"Enable stereo crossfeed (for headphones)" в настройках MPC Audio Renderer? Раньше там такой опции не было. :| Ее нужно включать, если я хочу получить BitPerfect, слушая музыку через внешнюю звуковую карту и наушники?
(https://monosnap.com/image/VovYYSO4vgpXutfsvEiB4Ia9VjC8hs.png)
Получается что тестовый отлично, а svn - рассинхрон ??
Да.
Я понял. Ну ждите изменений.
Цитата: LongKick64Кстати, раз уж тема про эксклюзивный режим, может кто-то расскажет для чего нужна опция "Enable stereo crossfeed (for headphones)" в настройках MPC Audio Renderer? Раньше там такой опции не было. :| Ее нужно включать, если я хочу получить BitPerfect, слушая музыку через внешнюю звуковую карту и наушники?
Crossfeed (стерео кольцевание) - это процесс смешивания левого и правого каналов стереофонической аудиозаписи. Он обычно используется для уменьшения экстремального разделения каналов, часто используемого в ранних стереозаписях (например, когда инструменты полностью сфокусированы на одной или другой стороне), или чтобы звук, воспроизводимый через наушники, был более естественным, как при прослушивании стереопары внешних динамиков.
Вот, пожалуйста,
ссылка для вас на данную статью.
Обязательно ее прочитайте, чтобы лучше ознакомиться с данным понятием.
Внизу данной статьи есть
ссылка на библиотеку "
bs2b" ("Bauer stereophonic-to-binaural DSP"). Так вот, наша опция "stereo crossfeed" основана именно на данной библиотеке.
Там же имеется
тестовый видео ролик для проверки работоспособности данной опции стерео кольцевания.
И запомните самое главное - данная опция работает (дает эффект)
только при наличии наушников, причем наиболее высокоомных. Т.е. необходимы достаточно качественные наушники, желательно 64-омные для наилучшего эффекта и разницы в звуке во время воспроизведения.
Вот окончательно проверяем - https://yadi.sk/d/ZFEPyPz83Y6L9d
В свойствах WASAPI вывода добавил настройку "Device buffer"(Буфер устройства). По умолчанию - 50мс(как сейчас в SVN).
На "проблемной" звуковушке помог тестовый билд со "значением по умолчанию"(значение возвращает драйвер, обычно 10мс). Еще добавил 100мс(слышал в темах по USB звуковухам что помогает).
Пробуем разные значения(менять можно на лету) - отписываемся.
ЦитироватьCrossfeed (стерео кольцевание) - это процесс смешивания левого и правого каналов стереофонической аудиозаписи. Он обычно используется для уменьшения экстремального разделения каналов, часто используемого в ранних стереозаписях (например, когда инструменты полностью сфокусированы на одной или другой стороне), или чтобы звук, воспроизводимый через наушники, был более естественным, как при прослушивании стереопары внешних динамиков.
Вот, пожалуйста, ссылка для вас на данную статью.
Обязательно ее прочитайте, чтобы лучше ознакомиться с данным понятием.
Внизу данной статьи есть ссылка на библиотеку "bs2b" ("Bauer stereophonic-to-binaural DSP"). Так вот, наша опция "stereo crossfeed" основана именно на данной библиотеке.
Там же имеется тестовый видео ролик для проверки работоспособности данной опции стерео кольцевания.
И запомните самое главное - данная опция работает (дает эффект) только при наличии наушников, причем наиболее высокоомных. Т.е. необходимы достаточно качественные наушники, желательно 64-омные для наилучшего эффекта и разницы в звуке во время воспроизведения.
Большое человеческое спасибо за разяснение!
Цитата: Aleksoid1978Вот окончательно проверяем - https://yadi.sk/d/ZFEPyPz83Y6L9d
В свойствах WASAPI вывода добавил настройку "Device buffer"(Буфер устройства). По умолчанию - 50мс(как сейчас в SVN).
На "проблемной" звуковушке помог тестовый билд со "значением по умолчанию"(значение возвращает драйвер, обычно 10мс). Еще добавил 100мс(слышал в темах по USB звуковухам что помогает).
Пробуем разные значения(менять можно на лету) - отписываемся.
Если установить значения "Device buffer" в 50 ms слышен небольшой рассинхрон, если в 100 ms слышен уже значительный рассинхрон, если выбрать значение "Default", вроде бы рассинхрона нет, но мне все-равно пред. тестовый билд больше нравился. Такое впечатление, что с ним синхронизация видео/аудио была идеальной. И у меня, в настройках дров на внешнюю звуковуху, есть параметр "Latency". Я, так понимаю, он отвечает за то же, за что и параметр "Device buffer" в настройках MPC Audio Renderer?
Цитата: LongKick64И у меня настройках дров ан внешнюю звуковуху есть такое:
Я, так понимаю, параметр "Latency" за это же отвечает?
У вас эта настройка "Latency" относится к ASIO. Никакого отношения к WASAPI она не имеет.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-19 17:17:27[/merge_posts_bbcode]
Цитата: LongKick64Если установить значения "Device buffer" в 50 ms слышен небольшой рассинхрон, если в 100 ms слышен уже значительный рассинхрон, если выбрать значение "Default", вроде бы рассинхрона нет, но мне все-равно пред. тестовый билд больше нравился.
У вас получается так - чем выше значение "ms", тем сильнее и значительнее идет рассинхрон.
По поводу значения "Default" - это то же самое значение, которое использовалось в предыдущем тестовом билде, который вы проверяли ранее.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-19 17:23:08[/merge_posts_bbcode]
А раз в SVN стоит значение, равное 50 ms - это говорит о том, что для вашей данной внешней USB-звуковой карты оно очень велико, отсюда и возникает рассинхрон. А в случае со значением "Default", примерно 10 ms и это уже более менее нормальное значение для данной звуковой карты.
Лично я считаю так, что лучше всего сделать таким образом, чтобы рендерер автоматически устанавливал необходимое значение "ms" для нормальной корректной работы в зависимости от звукового устройства.
Поскольку вручную выбирать - это только сидеть и гадать...
ЦитироватьПо поводу значения "Default" - это то же самое значение, которое использовалось в предыдущем тестовом билде, который вы проверяли ранее.
Я понимаю, поэтому вполне допускаю, что это я уже глючить начинаю, а не плеер. :o
Нельзя "автоматически" выбрать. С дефолтным значением могут быть другие глюки.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-20 12:25:48[/merge_posts_bbcode]
Ну все - наработки залиты.
Aleksoid1978
В окне настроек опция называется "Device buffer" (ближе к истине). А в самих настройка опция называется "DevicePeriod".
Ошибка?
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-20 20:48:11[/merge_posts_bbcode]
Так же предложу заменить значение "Default" на "equal to default period".
В ресурсах могу сам поправить.
Все верно с названиями - для пользователя понятнее buffer, но по факту(да и из имени функций) - период/длительность.
Мне показалось немного иначе.
Мы вызываем IAudioClient::GetDevicePeriod, чтобы получить DefaultDevicePeriod, и зная это значение задаем размер нашего буфера BufferDuration, равный дефолтному периоду при вызове IAudioClient::Initialize.
Особенно неправильно это для Shared режима, т.к. периодом мы вообще не управляем, только своим буфером.
После последних изменений, перестали сохраняться выбранные значения опции "Буфер устройства".
Всегда только 50 ms. Если выбрать другие значения "По умолчанию", или "100 ms" в свойствах "MPC Audio Renderer", еще до начала воспроизведения видео файлов, то после применения новых изменений и повторного открытия окна свойств "MPC Audio Renderer", происходит сброс на 50 ms.
Хмм, действительно. Посмотрю.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2018-06-21 20:21:49[/merge_posts_bbcode]
Исправлено в r3768.
Так что на счет замены "Default" на "equal to default period" (ну или другой вариант)?
Причина - название "Default" сбивает с толку, т.к. настоящее значение по умолчанию у нас "50 мс".
По умолчанию(Default) - то что возвращает драйвер. 50мс - это мы сами прописали. А "equal to default period" - слишком длинно ))